Художественный руководитель Анатолий Гринденко: чувство прекрасного воспитывается и музыкой и архитектурой

Мелодия, выраженная архитектурными линиями, гораздо глубже, чем это кажется. Архитектура — это форма звучания.

Например, нам, певцам, не все равно, по какой улице идти на репетицию. Бетонные коробки и гаражные кооперативы делают этот путь просто мучительным. Требуются дополнительные усилия, чтобы как ни в чем не бывало петь и исполнять музыку из прекрасного архитектурного прошлого. И если линии состоят из одних углов, то скорее всего в творчестве человека, выросшего в этих условиях, будет процветать механистичный конструктивизм.

Обычно в школе ребенок начинает учиться с 7 лет, а архитектура учит его с первого дня рождения. От архитектурного и природного ландшафта во многом зависит будущий характер человека, его интонация и даже тембр голоса. Согласитесь, что нам приятней гулять по кривым улочкам с несимметричными постройками, чем по современным проспектам? Эти неровности улиц и зданий были продуманы архитекторами прошлого. Выражение «сбалансированная симметрия», где недостаток справа восполняется избытком слева, — это один из живых принципов настоящего искусства. Представляю, какая бы была смертная тоска, если бы мы разговаривали друг с другом, чеканя слова.

Наверное, строительство городов с хорошей архитектурой должно стать одной из стратегических задач государства, ибо вложение средств в воспитание эстетического чувства в человеке выгоднее, чем увеличение числа тюрем.

Нравится? Поделитесь!

Помогите рассказать всем о том, как должны выглядеть города в России. Поддержите, поделившись этой страницей с друзьями:

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Поделиться в google
Поделиться в email